***

Я очень сильно спешила домой и вряд ли в этом посту можно будет увидеть картины, послушать музыку, а то и посмотреть видео.  Прошлая неделя не была легкой и эта неделя, кажется, станет не проще. Почему-то когда я спешила, я была одушевлена, а здесь, сидя на диване с ноутбуком на коленях, я даже не знаю, с чего же начать, о чем сказать и чем закончить?

Едва ли стоит упоминать здесь о моих успехах в школе. Это вряд ли имеет какое-то общее значение для моей жизни, ибо знания, которые я получила, в которых убедилась, зыбки. И не потому, что я могу предположить о том, что они со временем потеряются и где-то не точны. А потому, что мой успех сочетает в себе удачу, случайности, силу желания, убеждения, ведь уровень мой не настолько велик, чтобы им пока гордится. Мне еще есть к чему стремиться…

 

Сегодня впопыхах, спеша, дочитала белорусский роман Быкова. И все. Дочитала. Где наслаждение? А его нет, я же СПЕША дочитала роман! Боже мой, как это ужасно – читать впопыхах. Нет-нет, не делайте так никогда, это мой совет, иначе вы не сможете после насладиться тем, что прочли его, поразмыслить над ним и, самое главное, оставить что-то для себя и сделать какие-то выводы. Ах, как хорошо, что мне осталась концовка… но, к сожалению, я не почувствовала той трагичной нотки в конце, почти заплакала, но побоялась – нужно идти в школу, а как, ведь не с заплаканными глазами, к тому же холодно – мало ли, простудятся. Когда я читала в спокойствии, дома, так – для себя и для наслаждения, в моменты грусти я, конечно, отдавалась печали и начинала рыдать. Я плакала навзрыд… честно, я плакала от всей души, ведь было так горько. Видели бы вы, сколько горя в той истории! И, стоит заметить, роман описывает военное время. Великая Отечественная война. Я не люблю войны. Я не любила раньше читать о войне, о Великой Отечественной войне. А сейчас? Знаете, этот роман я прочла спокойно, с удовольствием и размышлениями. Ведь все это когда-то было, и от этого, наверное, мне о войне читать и было тяжело.

Почему мы должны читать школьную программу? Ну, глупо ли будет звучать то, что мы учимся в школе, поэтому и должны? Нет, не глупо. Мы грязнем в информационном поле, деградируем. Реальность, господа! Мне жаль своих сверстников и поколение низшее, да и более высоким вряд ли я сполна удовлетворена. Стоит вспомнить некоторые мои слова «А политика, которая вершит в государстве, в котором мы живем, нашу идеологию, формирует ее с младенчества» («Родовое имение»). Может к этому и стоит отнести школьную программу литературы? Ведь, по сути, у произведений мы должны чему-то научиться, приобрести качества соответственно выводам и «быть довольными собой и обществом». Но я утрирую. Не может нас школьная программа научить чему-то без нашего желания! Но опять – а как же «легион»? ведь знающее поймут о чем я. Коротко: кто захочет управлять народом, тот будет это делать так, чтобы этот народ, безусловно, и мысли об управлении ими не имел.

Я считаю, школьная литература даст нам основы. Вот и все. То, что нам полезно было бы знать, потому что едва ли найдется человек, прочитавший всю школьную программу. И тут уж истина – ни одни книга не научила человека, человек научится, прочитав книгу, лишь тогда, когда захочет этого. Я конечно понимаю, что то или иное произведение из списка школьной литературы может вам просто не понравится, однако разве нельзя его просто взять и не прочитать? Ну, скажите честно учителю – оно мне не понравилось, я не буду его читать. Но как узнать, понравилось или нет? Ведь глупо, господа, прочесть первый абзац и бросить, а вдруг дальше начнется интересное? А? а вы остались с носом. Без разницы – нравится книга или нет – читайте. Плохих книг не бывает. В любом случае на страницах можно найти полезное для себя, стоит только присмотреться и захотеть это рассмотреть.

Если бы мы читали то, что захотели, то было ли бы это хорошо?(имею ввиду замену школьной программы на программу чтения по желанию) Нет. Трудно сказать, возможно ли это в отношении школьной программы, которую составляли люди образованные. Тут можно даже сказать, что есть несколько причин невозможности «читаю то, что захочу». Во-первых, литература сама по себе очень разнообразна. Это и «наши народные писатели», это и множество зарубежных. Следовательно, кому-то может нравиться Достоевский, а кому-то может нравиться Дюма. И спор тут будет бесполезен – на вкус и цвет товарища нет. Во-вторых, «читаю то, что захочу» – а как будут уроки литературы проходить, если другие не читают то, что ты хочешь, а имеют кучу своих предпочтений. Индивидуально, только с тобой? Ну, это как-то пока не реально звучит.

Больше не буду рассуждать. Выход вижу только в том, что школьную программу для себя полезно читать, а чтением того, что желаешь, можно заняться в не учебное время. Для себя и для своих предпочтений, думаю, каждый сможет найти столько времени, сколько захочет.

 

Вечер. Меня ждет чашечка чая, я славно поужинала. Сердце тревожится за близкого… от части вопрос: а что же делать? Но в ответ думы, столько дум… Однако их меньше чем когда-либо. Немного страшно, но хочется добра.

Top